История первая. Человек-океан.

Мастерская Георгия Дмитриева.
Москва.

За окном мастерской серый расплывчатый день. Он ещё толком не успел проснуться, а уже вновь сгущается и темнеет. Середина декабря это время коротких дней и долгих рассказов.

Горячий терпкий кофе поднимается шапкой над туркой, солнце медленно падает в тучи, тихий шелест, шум, брызг волн, солёный ветер трогает волосы… Да, помилуйте… ведь декабрь, центр Москвы, откуда здесь море?! Оборачиваюсь. Море. Без обмана. Живое, дышащие, вздымающиеся. Как- будто открывается некий портал, и меня начинает втягивать, затягивать в водоворот, накрывать волной. Глубокий вдох, выныриваю, уффф… Серый день за окном, дымящийся кофе, Георгий и Ксения за столом, спокойствие и теплота.

«Сказать вам, какими качествами определяется, по-моему, настоящее искусство? — спросил как-то совсем уже старый Ренуар одного из своих будущих биографов Вальтера Паха. — Оно должно быть неописуемо и неподражаемо. Произведение искусства должно налететь на зрителя, охватить его целиком и уносить с собой. Через произведение искусства художник передает свою страсть, это ток, который он испускает, и которым он втягивает зрителя в свою одержимость».

Все именно так и происходит, когда смотришь на картины Георгия Дмитриева. Искусству нужен восторг. А если нет его… Все будет на месте — написано, нарисовано, выстроена хитрая и затейливая композиция, и мысль присутствует, а не трогает, не увлекает, не захватывает, не слышен шум моря и не замирает твоё сердце.

Мы привыкли измерять жизнь человека длиной, а может быть, мерить её нужно глубиной? И глубина эта зависит только от самого человека. У любого из нас есть своя глубина. Одни люди, как неглубокие лужицы, легки и поверхностны, другие — как переменчивое, зовущее и одновременно пугающее море, а некоторые, их немого, и вовсе — океан, глубокий и непостижимый. Георгий Дмитриев, несомненно, человек — океан. И не потому, что много пишет на морскую тематику. У него есть и горы, и натюрморты, и портреты, и картины — обманки и многое другое.

Дело в самом масштабе личности. Ведь, когда вы возле воды, то всегда знаете, что это — озеро, море или океан. И вопрос не в дальности или объёме. Вы просто это чувствуете. Так и с людьми. Ты пьёшь с человеком кофе, слушаешь занятные истории странствий и путешествий, смеёшься, но тебя ни на минуту не покидает ощущение невероятной энергии, наполняющей человека, удивление перед его уникальной способностью видеть и чувствовать, переживать и проживать, перед глубиной его личности и широтой его познаний.

Однако, не только глубина определяет человека, но и чистота этой глубины. У одних она темная и мутная, а у других — светлая и прозрачная. Одни одарят тебя свежестью и прохладой, а бывает, что люди столь надменны, таким холодным душем тебя окатят, что хочется отойти поскорее подальше. Ещё хуже вода застоявшаяся, протухшая, без движения и развития.

Художник всегда пишет свой портрет, неважно рисует он натюрморт или море. Но показать миру свою глубину — это значит стать уязвимым. И только по-настоящему смелые и мудрые люди способны показать свою истинную внутреннюю суть. Только большой художник в состоянии выразить свои сокровенные тревоги, тронуть других, передать страсть, радость, слезы, боль, и этим изменить и себя, и мир вокруг.

Серый, словно выстиранный, декабрьский вечер. И, разрывая его, на ещё незаконченной картине Георгия Дмитриева бушует шторм. И вроде сюжет простой, но он рождает в тебе множество вопросов. От чего же зависит глубина человека, что наполняет и углубляет внутренний океан? Что делает воду чистой и спокойной, как сохранять хорошую погоду в своем внутреннем пространстве сквозь бури и шторма жизни?

И расстававшись уже с Ксенией и Георгием, в переполненном вагоне метро, ты тоже переполненная впечатлениями, вдруг остро понимаешь, как трудно осознать масштаб личности и рассказать о человеке — океане, о художнике, о Мастере. Ведь ты всего лишь стоишь на берегу. Его знакомые могут зайти по щиколотку в познании, друзья, наверное, забегают по пояс. Лучшие друзья заходят по плечи… и даже способны доплыть до буйков. Но лишь те, кто любит по настоящему, способны заплыть за буйки и даже утонуть.

Ксения и Георгий две творческие личности, соединившиеся в одно целое. Они вместе бесстрашно погружаются на глубину моря и жизни, ныряют в неизведанное и страхуют друг друга в сложные моменты. Они очень любят плавать и прекрасно понимают, что невозможно быть всегда и со всеми на одной волне, но это им не нужно.

Автор статьи: Елена Алексеева


 

Добавить комментарий